Вопросы, от которых зависит будущее района

10:34 25 октября 2024
125
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В повестке дня постоянного действующего совещания при Главе ВМР, прошедшего в минувший понедельник, как всегда, стояли очень важные вопросы, которые нужно решать и претворять в жизнь, вопросы, от которых зависит будущее района в целом.
По первому вопросу «О реализации национальных проектов и государственных программ на территории Воскресенского МР» выступили Сафонов Д.А. - начальник отдела по закупкам администрации ВМР, Филиппов М.А. - начальник управления образования, Чистякова А.А. - начальник управления культуры и кино.
Из доклада Д.А.Сафонова:
В текущем 2024 году на реализацию муниципальными учреждениями мероприятий национальных проектов Российской Федерации, государственных программ Саратовской области и проектов, реализуемых при поддержке Губернатора Саратовской области, выделено финансирование на общую сумму 68 847,0 тыс.руб
В рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» реализовано мероприятие: «Благоустройство общественных территорий по улицам Московская, Ленина, Чапаева и Революционная с.Воскресенское» (в ходе которого были сделаны: муниципальные линии освещения по ул.Ленина, Московская и Революционная; сплошное асфальтирование по ул.Революционная; благоустройство площадок ТКО), выполняемого в рамках Формирования комфортной городской среды, финансирование составило 8 500,0 тыс.руб.
В рамках нацпроекта «Комплексное развитие сельских территорий» реализовано мероприятие: «Благоустройство территории парковой зоны с устройством сцены и детской игровой площадки на ул. Школьная в с.Елшанка (территория Елшанской ДШИ), выполняемого в рамках Комплексного развития сельских территорий, финансирование составило 2 860,0 тыс.руб.
В рамках реализации проектов, основанных на Местных инициативах (при софинансировании гражданами и местными организациями) выполняются:
- ремонт центрального водопровода по ул.Чапаева в с.Воскресенское, сумма 1 216,0 тыс.руб.;
- благоустройство территории места отдыха жителей (пляжа Нейтралка) в с.Елшанка, сумма 1 750,0 тыс.руб.;
- монтаж ограждения спортивной площадки в с. Синодское (ул. Дружбы, уч.29А), сумма 911,0 тыс.руб.;
В рамках мероприятий по благоустройству территорий МО выделено 5 000,0 тыс.руб., сделаны тротуары в с.Елшанка по ул.Газовиков и в с.Воскресенское по ул.Шеина и 40 лет Октября.
Для обеспечения потребности района в дорожно-эксплутационной технике приобретен минипогрузчик МКСМ-800М, стоимость. 4 177,0 тыс. руб.
Из доклада М.А.Филиппова:
В целях улучшение материально-технического обеспечения в дошкольных учреждений в 2024 году район принял участие в региональном проекте Саратовской области «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области».
На сумму 952 010,31 руб. был осуществлен ремонт в здании Синодского детского сада. Была осуществлена замена оконных блоков, ремонт окон, дверных блоков и входной группы.
В рамках регионального проекта на сумму 952 010,31 руб. выполнены ремонтные работы в здании детского сада «Солнышко» с. Ново-Алексеевка; а именно: ремонт окон, установка двери, ремонт крыльца, навеса, ремонт помещения детской группы, лестничного пролета, частичный ремонт системы отопления.
Работы по ремонту дошкольных учреждений выполнены в полном объеме, кассовое исполнение – 100%.
В рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области» в 2024 году осуществлен ремонт кровли в Букатовской школе на сумму 2 003 679,36. руб., а в Чардымской основной школе на сумму 2 120 031,98. руб.
В рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области» в этом году были отремонтированы музеи Боевой Славы в Воскресенской и Чардымской школах.
В Воскресенской средней школе на 500 тыс. руб. проведены ремонтные работы в помещении музея. Были отремонтированы потолки, осуществлена замена перил лестницы, устройство линолеума, приобретены витрины и стенды.
На 250 тыс. руб. в Основную школу села Чардым приобретены музейные витрины.
В рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области» на общую сумму – 2 061 000,0 отремонтированы спортивные залы в школе с.Елшанка и Чардым.
На 2025 год запланировано продолжить участие регионального в проекте «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области».
Необходим ремонт пожарной сигнализации Елшанской средней школы на общую сумму 1,5 млн. руб.
Также школа нуждается в ремонте музея. Для решения вопроса подана заявка в министерство образования области для включения в региональный проект Саратовской области «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области» на 2025 год.
Планируется выделение 500 тыс. руб. на ремонт и закупку оборудования для музея. Контракт планируется заключить в I квартале 2025 г. Сроки завершения ремонта и поставки оборудования до 15 августа 2025 г.
В Синодской средней школе подготовлено и отремонтировано помещение для музея. Имеется необходимость в приобретении оборудования для музея. Для решения вопроса подана заявка в министерство образования области для включения в региональный проект Саратовской области «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области» на 2025 год. Планируется выделение 250 тыс. руб.
В 2025 году в рамках регионального проекта Саратовской области «Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области» планируется ремонт спортзала на сумму 1 млн. руб.
Контракт планируется заключить в I квартале 2025 г. Сроки поставки оборудования и завершения ремонтных работ до 15 августа 2025 г.
Также в закупке оборудования для музея нуждается школа села Медяниково. Планируется участие школы в региональном проекте по выделению 250 тыс. рублей для закупки оборудования.
Из доклада А.А.Чистяковой:
Воскресенский район с 2021 года активно участвует в реализации национального проекта «Культура» (Культура малой родины), который инициировал президент нашей страны и региональной программе «Культура Саратовской области» (50 сельских домов культуры).
Важно отметить, что приоритет у данных программ уделяется именно учреждениям сельской местности, которые заслуживают особое внимание и всесторонней поддержки.
В этом году 19 октября встречал своих жителей восстановленный Славянский сельский Дом культуры. Ремонт в нем не проводился со дня основания. В этом году зданию клуба исполнилось 60 лет. Ко дню рождения он обновился и уверена, будет работать с полной отдачей (стоимость выполненных работ 2 700 тыс. рублей).
Клубы, отремонтированные по этим программам, становятся настоящими очагами культуры. Люди ожидают продолжения подобных проектов по возрождению сельских домов культуры. Ведь в малых селах - это единственное место объединяющее все возраста, для организации досуга.
На следующий 2025 год в рамках нового национального проекта «Семья» в подпрограмме "Культура для семьи и семейные ценности" продолжается реконструкция и ремонт сельских учреждений культуры.
В этом году Воскресенский район отправил заявку в министерство культуры на ремонт Усовского сельского дома культуры и Булгаковского сельского дома культуры. По этой же программе в этом году, а также для укрепления и развития материально-технической базы домов культуры нашего района, имеется огромная потребность в приобретении музыкального оборудования для других домов культуры.
В настоящий момент идет подготовка полного пакета сметной документации для Районного Дома культуры, для вхождение в программу в 2025-26 года на капитальный ремонт учреждения.
Не менее важным является вопрос «О реализации мероприятий в рамках Федерального Закона от 30 декабря 2020 г. №518-ФЗ в части выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».
С докладом по этому вопросу выступила Н.Л. Николаева.
«В рамках исполнения Федерального закона № 518-ФЗ от 30декабря 2020 года «О выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
В 2024 году  в реестре ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых требуется  провести мероприятия по выявлению их правообладателей — 1151 объектов . Из них — 296 земельных участков, 695 — ОКСОВ, 160 помещений.
По состоянию на 16.09.2024 год   по данным Росреестра в работе остаётся , не поставленными на учет— 651 объект.
Письмом  от  11.09.2024 года  в администрации района был направлен утверждённый график запланированных работ по отработке оставшихся  объектов по 518-ФЗ  с разбивкой на 4 месяца этого года.
10 октября было проведено совещание с представителями Росреестра по Саратовской области  в котором приняли участие специалисты росреестра, главы муниципальных образований района, специалисты администраций, отвечающих за реализацию 518- ФЗ  а также  жители  района у которых возникли вопросы в процессе оформления своего имущества.
Подведя итоги проделанной работы по исполнению 518-ФЗ по состоянию на 15.10.2024 года  согласно отчётов специалистов отработано 666 объектов  это 57.9 % от целевого показателя.
Работа в рамках 518- федерального закона продолжается.
По третьему вопросу «О подготовке проекта бюджета Воскресенского МР на 2025 год и плановый период 2026г» выступила начальник финансового управления администрации ВМР О.В. Ремнева.
Из доклада:
На федеральном и региональном уровне акцент в налоговой политике является основой формирования бюджета Воскресенского района и будет удерживаться на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования, способствующем облегчению административной нагрузки для налогоплательщиков, росту собираемости налогов. С 2025 года вводятся прогрессивные ставки при налогообложении налога на доходы с физических лиц.
Исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района Саратовской области объем налоговых и неналоговых платежей бюджета Воскресенского муниципального района Саратовской области планируется на 2025 год в объеме 76 643,5 тыс. рублей, со снижением к бюджетным назначениям текущего года на 43 325,9 тыс. рублей или 36 %;
Бюджетная политика Воскресенского муниципального Саратовской области в сфере расходов предполагает рациональное управление бюджетными ресурсами в целях безусловного исполнения установленных социально значимых обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов особую значимость приобретают следующие меры:
приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
реализация мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов района.