Стремление к творчеству

12:00 27 апреля
137
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Сегодня, когда перестраивается мышление, как никогда осознается необходимость повысить внимание к процессу формирования личности, дать ей возможность свободного творческого развития.

Для настоящего учителя урок – это святая святых, это его лаборатория, его подвижнический труд. А предметная неделя, на мой взгляд, должна быть своего рода итогом, показательным публичным выступлением, показывающим постепенный и разноплановый рост ученика и, соответственно, педагогического мастерства самого преподавателя, она обязательно должна быть связана с жизнью.

Для традиционной предметной недели русского языка и литературы в МОУ «СОШ с. Воскресенское» в этом учебном году было выбрано два ведущих направления: «2024 год - Год семьи» и продолжение работы в проекте «Без срока давности».

Самыми активными на всех этапах недели русского языка и литературы были ученики 5-6 классов: под руководством учителей Курочкиной А. В., Захаровой О. В. они трудились над оформлением лэпбуков, соревновались в литературном КВНе (по прочитанным произведениям), рисовали иллюстрации и выступали на школьной сцене. В центре внимания была тема семьи, а именно: какие советы о воспитании звучат в рассказах М. Зощенко, как воспитание родителей помогло Васютке выжить в тайге, почему Ассоль верила в свою мечту, какими воспитали Митрашу и Настю родители. Школьная программа как островок, который знакомит наших детей с хорошей литературой и спасает от пустоты, порой непристойности.

Ученики 8-7 классов в КВНе выбрали повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина (учитель О. В. Захарова) и повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (учителя Е. И. Шаткова, А. Н. Татаринова). «Береги честь смолоду» - по такому нравственному принципу воспитали родители Петра Гринева и Машу Миронову. Эти литературные герои всегда будут примером для подражания. Также восьмиклассники трудились над небольшими рассказами под общим названием «Я люблю свою семью». В размышлениях подростков читается любовь к родным и дорогим людям – мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Интересно, часто ли наши дети вслух говорят о своих чувствах?

Старшеклассники имели возможность защитить презентацию, выбрав литературное произведение или работы художников. Наиболее удачным было выступление учеников 9-б класса (учитель И. В. Ермак).

Заключительным мероприятием для учеников 5-11 классов стал конкурс выразительного чтения стихов А. Л. Барто. Её стихи известны всем, но главная задача – показать так, чтобы почувствовать юмор автора и тепло детства. А это оказалось непросто… Ученики 5-б, 8 и 10 класса осваивали жанр «театр малых форм». На мой взгляд, в таком варианте интереснее включаться в общую деятельность и детям, и учителю. Работы, конечно, больше: надо отработать движения, мимику, надо учиться работать в одной команде. Но такой опыт очень полезен! Ребята молодцы! Организационный комитет отметил всех, кто участвовал на разных этапах.
В рамках творческих заданий предметной недели было участие в региональном конкурсе «О космосе слагаются легенды». Сергиенко Полина, ученица 8 класса, отправила свое стихотворение и заняла призовое III место, а затем была приглашена на заключительный этап, на котором присутствовали представители Саратовской региональной организации «Российский союз ветеранов».

В проекте «Без срока давности» работали ученики 5-б, 8 и 10 классов (учитель О. В. Захарова).Старшеклассники проводили исследовательскую работу по легендарному фильму Алексея Германа «Проверка на дорогах». Им предстояло узнать все о создателях этого фильма, о том, как помогали свидетели войны и военная кинохроника в съемках, как рассказывает фильм о геноциде мирного населения во время Великой Отечественной войны, как создавались партизанские отряды, насколько сложной была судьба советских военнопленных. Это всеми признанный правдивый фильм о войне и для современной молодежи очень важный информационный и эстетический материал.

Ученики 5 и 8 класса познакомились с театральной постановкой по рассказу Кира Булычева «Можно попросить Нину?»: младшие смотрели кукольный спектакль, а старшие – театральные постановки разных авторов. Неожиданное фантастическое решение писателя Булычева (пересечение линий современной жизни и событий декабря 1943 года) открывает детям страницы истории – жизнь девочки Нины в блокадном Ленинграде. Юные зрители искали в тексте важные детали, комментировали их, находили исторические комментарии, знакомились с фотографиями и документальными кадрами. Переживали за героев: как потерянная хлебная карточка спасла жизнь девочке. Очень надеялись на встречу главных героев.

Итогом этой интересной работы были уроки, подготовка публичного выступления, оформление страниц Читательского дневника. Две работы (эссе «Проверка временем» Полуцыган Софьи и эссе «Спасти Нину» Привалова Арсения) были отправлены на Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности». На региональном этапе Софья и Арсений заняли призовое III место.

Мне очень близка мысль Л. Толстого: «Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера». Хочется верить, что наши добрые педагогические усилия помогут противостоять разрушению, отсталости, а жизнь детей наполнится радостью открытий, потребностями в знаниях.

Руководитель ШМО О. В. Захарова