Послесловие о выпускниках и ЕГЭ

15:15 15 июля
57
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Школьные годы спешат и взрослеют, Тянутся вверх и заметно смелеют. Детству на смену отрочество встало, Время, которому времени мало. Юность – прекрасное время – приходит, Школьные годы, как сказка, проходят... Каждый учитель, расставаясь с выпускниками, испытывает двоякое чувство. С одной стороны, это радость за ребят, выдержавших все экзамены, а с другой, чувство грусти от того, что приходится прощаться с ними. С одиннадцатиклассниками нашей школы я прошла долгий путь длиной в семь лет. Пришли они ко мне в пятый класс совсем маленькими детьми. За эти годы проведены были сотни уроков, дополнительных занятий, внеклассных мероприятий. Дети переходили из класса в класс, росли, оттачивали свои знания и навыки. В каждом из них формировался свой характер, свой взгляд на жизнь. Многие активно участвовали в различных конкурсах и олимпиадах. Особенно нравилось ребятам выступать в театральных постановках ко Дню матери, ко Дню 8 Марта, на Новый год, ко Дню Победы. Неизменными участниками были Борзов Денис, Чегина Маша, Бугорков Егор, Исаев Дима, Ковылова Таня, Резванова Лада, Зинченко Саша, Березюк Алина, Мохначёва Катя. Незаметно летело время, 6-9 классы уже были позади. В 10 класс пришли не все, многие поступили в колледжи и училища. Из двух бывших классов был сформирован один. В выпускном классе осталось всего 13 человек. Конечно, все ребята разные по уровню знаний и способностей. Одни занимались на четвёрки и пятёрки, другие на тройки, третьих приходилось «вытягивать». К числу лучших учеников относились Борзов Денис и Василевская Женя. Классным руководителем была Фомичёва Светлана Юрьевна, строгая, требовательная и справедливая. Нет, она была не руководителем, а скорее наставником, помощником и другом для своих ребят. Она проявляла заботу о своих подопечных, никогда не оставляла без внимания любые замечания учителей по поводу успеваемости ученика или его посещаемости, старалась вникнуть в суть проблем. И, надо отдать должное, все вопросы разбирались внутри класса и не выносились на всеобщее обсуждение. За это и не только одиннадцатиклассники любили её. Мне нравилось вести уроки в этом классе. Во-первых, потому, что именно Светлана Юрьена сумела сплотить класс и сделать из него дружный коллектив. Во-вторых, потому, что у меня сложились с ребятами доверительные отношения. В классе царила атмосфера понимания и взаимного уважения. На уроках мы разбирали тестовые задания, останавливаясь на самых каверзных случаях, чтобы ещё и ещё раз повторить теорию. Особую сложность вызывали у ребят задания, связанные с грамматическими, орфографическими, морфологическими и синтаксическими нормами, поэтому приходилось работать и индивидуально, и по группам, и парно. Трудно давалось задание 21 и 26. Те, кто никак не мог справиться, занимались дополнительно. Много времени мы отводили на формирование навыков по написанию сочинения. В первом полугодии больше внимания уделялось подготовке к итоговому сочинению. Все направления проанализировали, познакомились с вероятными темами, записали названия произведений для аргументации. Ребятам осталось только всё перечитать, вспомнить сюжеты и героев. Я старалась подбирать небольшие по объёму произведения. Мы читали их на уроке, анализировали и записывали самое важное. Во втором полугодии мы учились писать сочинение ЕГЭ. В течение года ребята пять раз писали СтатГрад. Итоги были разные: и хорошие, и плохие. Делали работу над ошибками, ещё раз отрабатывали задания. Многое зависело от самих ребят, от их желания и усидчивости. К сожалению, учиться ребятам пришлось в период пандемии, и это накладывало на образовательный процесс определённые трудности. Неровный график организации учебных занятий (то очные, то дистанционные) вызывал у учителей и у учащихся тревогу за подготовку к экзаменам. Я считаю, что при удалённом обучении на первом плане находится отношение самого ученика к учёбе и его понимание того, каким будет результат. Но такое понимание есть не у всех. Некоторые ученики воспринимали "удалёнку" как возможность расслабиться и не учиться, и от этого возникали пробелы в знаниях и необходимость навёрстывания упущенного. Хотя есть и положительные моменты дистанционного обучения. Например, Логинов Илья, Бугорков Егор, систематически выполняя задания, сумели раскрыться и подняться с троек на четвёрки. Конечно, среди одиннадцатиклассников были и высокомотивированные дети. Это Борзов Денис, Исаев Дима, Резванова Лада, Василевская Женя, Ковылова Таня. Меня очень порадовал результат ЕГЭ по русскому языку у Борзова Дениса. И такой результат не случаен. Слагаемые его успеха – это мотивация, система и природный ум. На протяжении всех лет обучения в школе Денис зарекомендовал себя целеустремлённым и талантливым учеником. Он всё всегда успевал сделать: и домашние задания, и дополнительные, и принимать участие во внеклассной работе. Отдавая предпочтение предметам математического цикла, Денис так же хорошо знал и русский язык, и литературу, и историю, и химию. Вот уж, действительно, и физик, и лирик. Безусловно, надо сказать слова благодарности его маме Наталье Викторовне, которая сумела привить сыну тягу к знаниям и сформировать в нём лучшие нравственные качества: скромность и порядочность. Я верю, что с таким багажом знаний Денис уверенно пойдет по жизни и добьётся осуществления своей мечты. Отличного результата добилась на ЕГЭ по русскому языку Василевская Женя. Русский язык и особенно литература – это её конёк. Наверное, трудно перечислить названия всех книг, которые она прочитала. Обладая феноменальной памятью, Женя знала имена всех героев, события прочитанных ею повестей и романов. Начитанная, впечатлительная, романтичная она любила поэзию, любила декламировать стихи, знала наизусть целые поэмы. Все эти знания дали ей возможность использовать произведения в качестве аргументов при написании сочинения. Ковылова Таня выбрала для сдачи ЕГЭ литературу. Она самостоятельно разбирала тестовые задания, перечитывала произведения, заучивала литературоведческие термины. Её старания окупились сторицей – экзамен сдан на «отлично». Резванова Лада – это самая прилежная, аккуратная и исполнительная ученица класса. Любое задание она выполняла так, что оно выглядело образцовым. Такое же усердие при подготовке к экзаменам проявлял Исаев Дима. Он знал, куда будет поступать после школы, и усиленно готовился к ЕГЭ. Переживали за предстоящий экзамен, учили, выполняли тесты девочки: Чёгина Маша, Трошина Настя и Пономарёва Даша. Хорошо, что их усилия тоже увенчались успехом. Серьёзная подготовка к экзаменам Дмитриева Коли и Бугоркова Егора обеспечила им достойные баллы . А вот Логинову Илье не хватило одного балла до четвёрки. Экзамен – это испытание, проверка на прочность. Значит, что-то не сложилось , не получилось у Безбабнова Тимура и Агапова Вадима. Но, главное, экзамен они сдали! Не могу не сказать о родителях выпускников. Всё понимающие и переживающие за своих детей они создавали им все условия, адекватно реагировали на замечания классного руководителя, посещали собрания, выслушивали советы и пожелания учителей. Такой союз семьи и школы обеспечил детям удачу на экзаменах. Теперь все треволнения позади. Окончена школа. Впереди ребят ждёт новая взрослая жизнь. Какой она будет, во многом зависит от них самих. Хочу пожелать ребятам доброго пути, везения, счастья! Теперь судьба поставит вам оценки в ваш новый жизненный дневник. Е. ШАТКОВА, учитель русского языка и литературы