Первым делом, первым делом самолеты…

12:53 6 мая
298
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
26 апреля я вместе с ребятами нашей школы и социальным педагогом Подлесновой Т.А. на школьном автобусе поехал в город Энгельс, в музей дальней авиации. Музей дальней авиации расположен на территории воинской части, и чтобы попасть туда, мы проехали два КПП, где наш автобус осматривали солдаты. Как потом я понял, это делалось в целях безопасности, так как музей расположен рядом с аэродромом, где приземлялись самолеты. Все экскурсии в музеях обычно начинаются со стендов, рассказывающих о боевом пути Дальней авиации и ее специалистах. Но основой музея все же являются самолеты, которые притягивали все внимание к себе. Встретил нас директор музея С.А. Воронов. Как интересно он стал рассказывать нам о самолетах! Но начал свой рассказ о том, что на этом аэродроме начинал свой путь к звездам Гагарин Ю.А. Весной 1960 года здесь тренировался первый отряд космонавтов в составе Гагарина, Титова, Николаева и Комарова. Я и сам знал, что Гагарин Ю.А. приземлился в Энгельсском районе, но не знал, что после приземления его привезли сюда , в расположение воинской части. И что в этот же день авиабазу посетил Королев С.П. В коллекции музея находятся части обшивки спускаемого аппарата первого космонавта . Затем мы пошли к самолетам. Эти теперь навеки застывшие машины удалось отстоять в период массовой утилизации отечественных ВВС, а также там находились крылатые ракеты и авиационные бомбы, даже царь-бомба. Директор музея стал рассказывать нам о самолетах. Начал с топливозаправщика. Когда-то эти самолеты составляли основу стратегической авиации, создав противовес американским ядерным вооружениям. Огромные грузоподъемность и дальность полета в сочетании со скоростью. А дальше стоял ракетоносец с турбовинтовыми двигателями, также сохранившийся в единственном экземпляре. Под его крылом свободно размещались крылатые ракеты класса «воздух-поверхность». Следом за сверхтяжелыми машинами на музейной стоянке застыли самолеты семейства сверхзвуковых Ту-22. Среди них есть ракетоносцы, постановщик помех и редчайший экземпляр учебно-тренировочного Ту-22У. О самолете-постановщике помех я задумался, оказалось, что самолет оборудован настолько мощной аппаратурой, что при ее использовании в радиусе 350 км от этого самолета не работают радарные установки, и именно этот самолет принимал участие в боевых действия в Афганистане. Почти все самолеты, представленные здесь, были участниками боевых действий. На самолете из Белоруссии летчики написали прощальные слова. А какие интересные названия у этих самолетов и вертолетов: Аллигатор, Пеликан, Дельфин, Буратино. У каждого экспоната своя история. Есть президентский самолет, на котором летал президент Чехословакии, есть самолет Шукшина. А еще есть самолет Ан-2, занимающий одно из почетных мест музейной стоянки, на нем проходили парашютную подготовку летчики-космонавты первого набора. Все военные самолеты стоят с одной стороны бетонки, с другой стороны установлены вспомогательные самолеты - транспортные и учебные, как назвал их директор музея - «школьные парты» летчиков и штурманов. В одном из них нам разрешили сфотографироваться в кабине. Среди посетителей музея было немало знаменитостей, даже бывший президент США Барак Обама. Со слов директора музея, и от учащихся школ "просто нет отбоя". Это радует. С одной стороны, наглядная демонстрация, что мы - страна Россия - «не лыком шиты», а с другой – патриотическое воспитание подрастающего поколения, то есть меня и моих друзей. Егор Павленко, ученик 9 класса МОУ «ООШ с. Медяниково»