Не жалея о прошедшем

14:35 26 октября
265
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Профессия водителя была и остается одной из самых востребованных как в промышленном, так и в сельскохозяйственном производстве нашей страны. На начальном периоде образования Воскресенского района в 13 коллективных хозяйствах насчитывалось порядка 360 грузоперевозящих автомобилей, осуществлявших поддержание жизнедеятельности на всех производственных участках. В их число входило и много специальных автомобилей типа бензовозов, молоковозов, техпомощи и прочих, которыми управляли профессиональные водители. И сегодня наш рассказ об одном из таких профи, который отдал этой, далеко нелегкой, профессии более двух десятков лет, Якубе Зякировиче Шабаеве, у которого мы побывали в гостях накануне профессионального праздника. Родился и вырос он в дружном селе Биктимировка в трудолюбивой семье, где с детства испытал все тяготы крестьянского труда. После окончания местной школы по линии военкомата был направлен на курсы водителей. Практическое вождение освоил при прохождении воинской службы в рядах Советской армии в Венгрии, куда был призван в 1968 году. За два года ему привелось быть водителем на автомобилях марки УАЗ, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, а завершил он водительский армейский стаж на БРДМ-П, прототипе того, что сегодня возвышается на постаменте перед РДК в райцентре. Так что, вернулся он в родной колхоз "Дружба" в 1970 году уже классным водителем. После завершения посевной кампании 1971 года в качестве тракториста руководством колхоза ему было предложено пересесть за руль молоковоза. В те годы в хозяйстве начинало активно развиваться животноводство, в особенности молочное поголовье, и произведенное молоко необходимо было своевременно доставлять для переработки на воскресенский молочный завод. Дело это очень ответственное, так как молоко – продукт скоропортящийся, и автомобиль всегда должен находиться в исправном состоянии. И бывшему военнослужащему было оказано такое доверие. Первые два года работал на стареньком молоковозе УРАЛ-ЗИС посменно с напарником. Ежедневно утром и вечером после доек продукцию приходилось доставлять на переработку, где на заводе лаборантки проверяли его качество. С завода молочную емкость загружали обратом, который он привозил в хозяйство для выпойки молодняка животных. И так день за днем, год за годом. После первого ЗИСа Якуб Зякирович отработал еще на четырех молоковозах, которые новыми получал с завода. За свой многолетний добросовестный труд он имеет много заслуженных наград как колхозного, так и районного уровня. Он с теплотой и добрым словом вспоминает своего наставника, первого колхозного молоковозчика Абсалямова Э.З., который помог ему набраться опыта и в совершенстве освоить это сложное и кропотливое дело. А сложным оно было еще и потому, что в те годы животные на ферме болели туберкулезом, и перед отправкой молоко обязательно необходимо было пастеризовать, то есть обрабатывать паром (обеззараживать), что сопряжено с определенными трудностями. За осуществлением этого мероприятия строго следили ветеринарные врачи. В силу своего характера, советского воспитания и чувства ответственности, по признанию нашего собеседника, за многие годы работы на транспортировке по его халатности не было допущено порчи молочного продукта. Наверное, этому способствовал и тот фактор, что на протяжении многих лет попутчиком у него в кабине молоковоза и помощником в делах была его супруга Мявжудя Усмановна (фото 1), которая в колхозе работала сначала дояркой, а затем лаборанткой и также отвечала за качество продукции. И вместе они старались все делать, как говорится, на совесть, за что пользовались авторитетом и в селе, и в колхозе, и на молочном заводе, куда регулярно сдавали продукцию. Завершая насыщенный и эмоциональный рассказ о своем трудовом пути в колхозе "Дружба", Якуб Зякирович сказал: - Если бы было возможно начать все сначала, я точно также отработал все эти годы моей трудовой деятельности. Я ничуть не жалею о прошедшем. Несмотря на все трудности, все делалось с душой и по-честному, на благо хозяйства, общества и семьи. А еще я благодарен судьбе за то, что став водителем молоковоза, заимел много хороших друзей в райцентре. Я и моя супруга считаем родным село Воскресенское и, бывая там, всегда навещаем наших давних друзей, тоже для нас ставших родными. А еще этот год знаменателен для нашего собеседника и его семьи тем, что в том далеком 1971 году, когда сел за баранку первого молоковоза, он соединил свою судьбу супружескими узами с молодой девушкой по имени Мявжудя. И в этом году они отпраздновали «золотую свадьбу», прожив вместе в мире и согласии 50 счастливых лет. В браке супруги вырастили двух сыновей и дочь, которые, в свою очередь, осчастливили родителей четырьмя внуками и тремя внучками. Дети и внуки – частые и желанные гости в родительском доме. Частичку их душевной доброты и гостеприимства пришлось ощутить и нам, сотрудникам редакции, когда добродушная хозяйка одарила нас душистой свежей выпечкой, за что ей огромное спасибо.