«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

9:06 14 января
247
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Учащиеся 6 класса МОУ «СОШ с. Елшанка» приняли участие в региональном конкурсе «Лучший исторический класс».

Для ребят конкурс начался с замечательной экскурсии 
по историческим местам Воскресенского района. Первым объектом  культурно-исторического наследия, с которым они познакомились, стал храм Александра Невского в с. Афанасьевка. Наш экскурсовод Алексей Ильин, помощник настоятеля храма Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской с. Елшанка,  рассказал об истории возникновения этого храма, о его нелегкой судьбе. После Октябрьской революции в здании храма были и библиотека, и сельский клуб. И только сегодня здание  вернулось к своему предназначению. Храм восстанавливается, в нем проходят службы, на которые собираются прихожане не только из окрестных сел, но и из г. Саратова. 
Сегодня Афанасьевка совсем небольшое село, всего несколько домов, а когда-то оно было центром поселения. А вот остальные села - Славянка, Черноморец, Малая Ивановка - только примыкали к с. Афанасьевка и сильно уступали ему в размерах, поэтому неудивительно, что храм был построен именно там.
Осмотрев убранство храма и сделав фотографии на память, шестиклассники сели в  автобус и поехали на встречу с отцом Кириллом, который уже ждал в храме Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в с. Елшанка. 
Отец Кирилл подготовил для детей небольшую выставку старинных книг и предметов богослужения. Он рассказал детям о первом храме с. Елшанка, который, к сожалению, не сохранился до наших дней, о первых его служителях. Рассказал о здании, в котором сегодня располагается храм с. Елшанка, и дореволюционных владельцах здания. 
Изначально дом был жилой, а его владелец, купец Иван Федорович Мусатов, держал торговую  лавку.  В советское время в этом здании располагался промтоварный магазин, а с  2004 г. - храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. 
Ребята с интересом рассматривали убранство храма, так как некоторые были здесь впервые. Затем отец Кирилл подробно рассказал о предметах, представленных на выставочном столе, зачитал отрывок из старинной книги на старославянском языке, и ребята услышали, как звучала речь наших далеких предков. После посещения храма шестиклассники продолжили экскурсию.
Следующим объектом посещения стал источник святой Параскевы Пятницы, расположенный между селами Елшанка и Усовка. Ребята увидели часовню, родник с чистой, прозрачной водой. Конечно, не удержались, чтобы не сделать несколько глотков живительной влаги. Рассмотрели купальни, возведенные на источнике не так давно, проследили дальнейшее течение ручья. 
Экскурсия заканчивалась, а уходить не хотелось. Когда мы спросили у детей о том, хотелось бы им продолжить знакомство с историей родного края, то услышали дружное: «Да!» Поблагодарив нашего экскурсовода Алексея и отца Кирилла за замечательную экскурсию, ребята вернулись в школу.
Но наше путешествие по историческим местам не закончилось, уже через несколько дней школьники снова отправились в путь. 7 декабря 2022 года мы с ребятами 6 класса продолжили знакомство с достопримечательностями родного края. Теперь наш маршрут пролегал за пределы Воскресенского района. Нам предстояло посетить Свято-Троицкий кафедральный собор г. Саратова и музей при Саратовской Духовной семинарии.
В назначенный день мы сели в автобус и отправились навстречу новым впечатлениям. Путь от с. Елшанка до г. Саратова занял около часа времени, которое пролетело незаметно. Мы прибыли на Музейную площадь г. Саратова, и перед нами во всей красе предстал Свято-Троицкий кафедральный собор.
Ребята были поражены его внешней красотой. В сопровождении того же экскурсовода мы прошли внутрь храма. Внутреннее убранство собора оказало неизгладимое впечатление на школьников, они притихли и внимательно  слушали Алексея, который рассказал о святынях, находящихся в соборе, об истории создания храма, о настенных росписях. 
Когда пришло время покидать храм, дети не хотели уходить. Выйдя из храма, мы пересекли улицу и  оказались в парке. Центральное место парка занимает скульптура Петра I. Это, конечно, не случайно, так как Петр I бывал в г. Саратове и посещал Свято-Троицкий собор. 
Затем мы перешли к арке, которая осталась на месте Саратовского женского монастыря в честь Воздвижения Креста Господня. В начале 1922 года женский монастырь был ликвидирован, последняя Никольская церковь закрыта, а в скором времени взорвана. Осталась только арка, которая на сегодняшний день отреставрирована и представляет памятник истории. 
Конечным пунктом экскурсии стал музей при Саратовской духовной семинарии. Ребята, впервые попавшие в музей, немного растерялись от обилия экспонатов. Им хотелось рассмотреть все сразу. Поразили старинные фотографии Саратова, на одной из которых шестиклассники увидели Свято-Троицкий храм, где мы только что были. Экскурсовод показал нам фотографию последнего настоятеля Елшанской церкви Гавриила Архангельского. Ребята увидели старинные иконы, дореволюционную утварь, использовавшуюся в храмах и монастырях Саратовской области. Они задавали вопросы экскурсоводу, а Алексей обстоятельно на них отвечал. Это свидетельствовало о том, что дети не остались безучастны, а экскурсия не прошла даром. Ребята прикоснулись к истории своего родного края. 
В рамках конкурса учащиеся приняли участие и в других мероприятиях. Они посетили школьный музей, узнали об учителях-фронтовиках нашей школы, их судьбах. 
Школьники приняли участие во Всероссийской акции, посвященной Дню неизвестного солдата. 
Для ребят был проведен «Урок мужества», в ходе которого они узнали о причинах, целях спецоперации на Украине и написали письма поддержки защитникам Родины, принимающим участие в СВО. 
В завершение конкурса шестиклассники с удовольствием приняли участие в исторической игре-квесте по русскому быту. По правилам игры участники должны были пройти по определенному маршруту, состоящему из 5 станций: «Свет добра», «Русский быт», «Патриот», «Найди соответствие» и «Умники и умницы». На каждой станции ребятам предлагалось выполнить определенное задание. Одна из станций располагалась в школьном музее. Ребятам необходимо было не только найти предметы русского быта, но и объяснить их назначение. Надо отметить, что участники показали хорошие знания истории русского быта и краеведения. Помощь в проведении игры оказали учащиеся - волонтеры 9а класса Проскудина Анна и Емельянова Дарья. 
Участие в конкурсе пробудило неподдельный интерес ребят к истории, желание участвовать во всех предложенных мероприятиях.
Хочется надеяться, что заинтересованность детей в познании истории родного села, своей Родины не исчезнет, а будет развиваться.  М.В. Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».  С уверенностью можно сказать, что у наших детей  это будущее - есть!