Мужеству солдат, защищавших и защищающих свою Родину, посвящается…

9:52 16 мая
75
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
«Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет…» (Анна Ахматова, 1942 г.) В МОУ СОШ с.Букатовка цикл открытых классных часов был посвящен 77-й годовщине Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и патриотическому направлению воспитательной работы. В связи со сложившейся напряженной обстановкой в мире считаем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения актуально и необходимо как никогда. Каждый классный час внес своеобразие и свою долю в сохранение исторической правды о войне и памяти о погибших и выживших в те далекие годы. О героических и трагических событиях Великой Отечественной и даже Первой Мировой войн узнали ребята на открытых классных часах. Каждый классный руководитель постарался выбрать интересную тему, а формы классных часов были разнообразны с применением различных методов: информационно-коммуникационных (презентация, просмотр фильма), дискуссия на тему, беседа, анкетирование, опрос, литературно-музыкальная композиция… С каждым занятием ребята все больше погружались в исторические реалии Великой Отечественной войны. На классном часе Коломкиной Н.П. в 11 классе «Дети тоже победили в этой войне» ребята еще раз вспомнили о детях, которые наравне со взрослыми воевали, работали и погибали за Родину. Ребята очень чутко реагировали на трагические подробности подвигов своих сверстников, попавших в кровавое месиво войны и сумевших найти в себе силы выстоять, не сломаться, бороться несмотря ни на что… В память о детях, погибших во время войны, ребята передавали из рук в руки зажжённую свечу как символ вечного огня. Классный час Куличенко Н.Г. в 7 классе «Я – патриот своей Родины» определил точное понятие слов «гражданин» и «патриот». Ребята отвечали на вопросы в процессе беседы, заполняли анкету на тему «Считаете ли вы себя патриотом?» Подавляющее большинство детей ответили утвердительно. Ребята прекрасно ориентировались в символах государства, правильно отвечали на вопросы викторины. Классный час Шавлаковой С.А. в 5 классе «Сестры милосердия» был построен в виде живого журнала: каждый 5-классник самостоятельно подготовил сообщение о медсестре, ее судьбе, подвиге. Со времен Первой мировой войны и до наших дней востребована профессия медицинского работника, а милосердие необходимо всегда и во все времена. Ребята примерили на себя, что значит быть раненым и беспомощным, и как тяжело было медсестрам под огнем противника оказывать помощь раненым и вытаскивать их с поля боя… Классный час Котовой О.В. в 8-9 классе построен на обсуждении просмотренного фильма «Мы из будущего» и дискуссии на тему «Что значит быть патриотом сегодня?» Дискуссия строилась методом «6-ти шляп», по которому поставленная проблема рассматривалась с различных позиций - от самых невероятных до самых распространенных, от самых серьезных до самых, казалось бы, смешных и т.д. Подробное обсуждение поставленного вопроса позволило сформулировать однозначный ответ: «Патриотизм должен быть деятельным». Любить Родину мало, нужно помогать ей во всем, проявлять свою активную гражданскую позицию, уметь защищать свою позицию, отвечать на провокационные вопросы, а значит, надо учиться это делать, чтобы умело применять… В завершение ребята выстроились с портретами наших земляков и почтили память погибших минутой молчания. Ковшова Т.Н., классный руководитель начальных классов, построила свой классный час «День снятия блокады Ленинграда» в виде обсуждения художественного фильма «Крик тишины» после его просмотра. Классный час Мальковой Ю.Г. в 6 классе «Экипаж машины боевой» познакомил ребят с техникой Великой Отечественной войны, с легендарным танком Т-34 и его конструктором, реактивной установкой «Катюшей», а также современным танком Т-14 «Армата». Дети вспомнили и вместе исполнили знаменитую песню «Катюша», а также попробовали себя в роли конструктора и создали бумажную модель танка… Месячник военно-патриотической работы был насыщен различными событиями и мероприятиями. Наша школа поучаствовала в акции: «Мы вместе», «Своих не бросаем», ребята написали письма нашим солдатам со словами поддержки и добрых пожеланий. Дети хорошо восприняли различные формы проведения мероприятий: беседы, лекции, презентации, экскурсии в школьный музей Боевой и трудовой славы»,фильмы, дискуссии, акции, флешмобы, конкурсы стихов и др. Патриотизм нужно воспитывать с детства и в школе, и в семье, и не пускать на самотек этот процесс, чтобы не допустить и предотвратить возрождение фашизма и других радикальных экстремистских течений.. «Какою ценой завоевано счастье - Пожалуйста, помните!..» О. Котова, с. Букатовка