Местное самоуправление - самый близкий к людям уровень власти
10:37
16 апреля
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Федеральный закон РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят 6 октября 2003 г.
Но если брать конкретную дату, когда местные администрации, а также депутаты муниципальных образований приступили к работе в новом формате- это 01января 2006 года, и юбилейная дата, 15 лет, я считаю, конкретно относится к началу этой даты.Также в 2006 году была создана Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области», и 21 апреля 2006 года, в соответствии с решением съезда муниципальных образований области, все муниципальные образования были приняты в члены ассоциации.Поэтому 2021 год – это юбилейный год местного самоуправления и Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».
Каждый район области в то далекое время принял свое решение о создании муниципальных образований индивидуально. Кто-то создал новые образования на базе существующих в то время округов. Кто-то провел объединения этих округов и создал новые территории муниципальных образований. В Воскресенском районе в то время работало 11 округов, и на их базе было создано всего три муниципальных образования: Воскресенское МО, Синодское МО и Елшанское МО.
Наше Синодское муниципальное образование начало работать на базе объединения ранее работающих трех административных округов - Букатовского (три населенных пункта), Медяниковского (два населенных пункта) и Синодского (пять населенных пунктов). В то далекое время возглавил работу администрации Синодского МО Шаталов Владимир Митрофанович (ранее был главой Букатовского округа). Также началась работа и депутатского корпуса под руководством Сайгушкиной Светланы Александровны.
На начальной стадии преобразования работа давалась нелегко. Трудно было привыкать не только населению, так как оно стало намного дальше от центрального села, но и для самих сотрудников администрации. Да, в селах бывших округов остались специалисты, но решение серьезных вопросов, да и не только, все же приходилось решать уже в с.Синодское.
Но время шло, работа продолжалась, и теперь, оглядываясь назад, осознаешь, что укрупнение и объединение муниципальных образований - необходимое и нужное дело, т. к. бюджеты муниципальных образований становятся более наполняемые, административный персонал сокращается, а денежные средства высвобождаются на реализацию муниципальных программ, на развитие сельских территорий. Понимаешь, что руководство нашего района приняло правильное решение.
В первые годы работы 131-ФЗ для нас не дал ожидаемых результатов, села по-прежнему находились в глубоком кризисе. Одной из основных причин этого, на мой взгляд, являлось то, что административная реформа в России не обеспечила укрепление финансовой базы органов местного самоуправления на селе. Было много возмущений от населения по вопросу именно объединения округов, что это неудобно и нецелесообразно. А самое главное, бюджет муниципального образования в то время формировался районом, и работать приходилось по смете. Денежных средств было недостаточно для полноценной работы МО. Не было опыта в оформлении нормативно-правовой базы. И здесь нам на помощь пришла Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области». Все трудные вопросы помогали решать её сотрудники. До сегодняшнего дня они нам опора и помощь. Благодаря Ассоциации мы научились разбираться в законодательстве, она помогает нам отстаивать свои права в контролирующих органах и судах.
Под местным самоуправлением подразумевается форма решения населением непосредственно или через избранные им органы своих социально-экономических проблем в рамках территории своего проживания, опираясь, преимущественно, на собственные ресурсы, к которым относятся, прежде всего, собственные доходы. Но если рассматривать бюджеты городского поселения и сельского поселения, то они в разы отличаются друг от друга. Все мы знаем, сколько населения проживает в городском поселении, и, самое главное, его плотность проживания намного отличается от сельской. А вопросы и потребности населения, а также применение федеральных и региональных законов на этих территориях равные. И в связи с этим, я считаю, в сельской местности намного слабее решаются некоторые вопросы местного значения, в частности, с ремонтом дорог. Села пустеют, население уезжает.
А для того, чтобы село развивалось, надо, чтобы население оставалось и возвращалось из городов. Для этого необходимо создавать благоприятные условия проживания. Я считаю, необходим комплексный подход к решению вопроса по обустройству дорог.
Актуальной остается проблема благоустройства населенных пунктов. Если население уезжает из сел, то дома, как правило, остаются брошенными. Отсюда ввозникают две проблемы: во-первых, дом приходит в ветхое состояние, зарастает бурьяном и деревьями, во-вторых, многие такие дома стоят на кадастровом и налоговом учете, на них начисляется налог, плюс налог на земельный участок, который очень проблемно получить в бюджет поселения из-за отсутствия должника. Таких домов в селе становится все больше и больше. Конечно же, есть и желающие приобрести данный земельный участок, но, так как он стоит на кадастровом учете, имеется только один выход - это покупка его у хозяина, которого нельзя разыскать годами.
Необходимо решать вопрос и с границами прилегающей территории как для индивидуальных жилых домов, так и для отдельно стоящих объектов торговли, 31.10.2018 г. № 102-ЗСО «Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку» определено расстояние таких территорий 0 м. и 10 м. соответственно. Еще раз повторюсь, что сельская и городская местность значительно отличаются. Если в городе или в поселке городского типа эта норма закона, может, и не является глобальной, то для сельских территорий это является на сегодняшний день актуальным вопросом.
А в основном работа идет, на территории муниципальных образований реализовываются новые проекты, оформляется имущество и земля. Если 15 лет назад население было более пассивным, то сегодня жители принимают непосредственное участие в реализации значимых проектов на местном уровне. Положительным моментом является тот факт, что в каждом селе есть старосты, которые активно работают с населением и администрацией. Все острые и требующие решения вопросы они озвучивают, и стараемся решать их совместно. Это большое подспорье в работе.
На территории МО устанавливаются детские и спортивные площадки, ремонтируются дома культуры. Благодаря помощи старост в Синодском МО капитально отремонтировано ограждение трех кладбищ в населенных пунктах. В 2021 году планируется ограждение еще одного кладбища также с участием старосты и населения села. Здесь хочется сказать большое спасибо и поздравить с Днем местного самоуправления наших старост: Федулова В.П., Судник Т.А., Крутских Н.Н., Абрамова А.А., Дятлова В.А., Яковлеву Г.Н., Иванову Н.В.
Местное самоуправление - самый близкий к людям уровень власти, куда обращаются за решением самых насущных проблем, которые напрямую влияют на качество жизни каждого человека. От их работы во многом зависит развитие территорий, благоустройство населенных пунктов, укрепление жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры муниципалитетов.
От души поздравляю всех коллег, ветеранов органов местного самоуправления и всех жителей с праздником - Днем местного самойправления.
И. МОРОЗОВА, глава Синодского МО