Хвалите, даже если хочется плакать!»
12:00
27 августа
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
"Дайте детям радость труда. Эту радость им несут успех, осознание свой умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим!"
В.А. Сухомлинский
Вот и лето заканчивается! Пролетает без оглядки. Дети
ждут начала учебного года: кто с нетерпением, ожидая много интересного и полезного от учебы, а кто-то с неохотой, «опять уроки», - ворчат они.
Все отдохнули, загорели, купаясь на Волге, набрались сил! Вот бы лето было круглый год - мечтают они!
Деревенские ребятишки помимо летнего отдыха помогают в домашних делах: поливают огород, борются с сорняками, занимаются с малышами.
Вспоминается свое детство, когда так хотелось почувствовать себя взрослой, делать что- то серьезное. Было у нас деревянное крыльцо, не крашенное. Его мама отмывала как -то по особенному, терла веником и песком, затем смывала водой и так несколько раз, пока доски не становились желтыми-желтыми. Не знаю, почему меня завораживал этот процесс, но я так хотела сама отмыт ь это крылечко, и чтоб оно тоже было желтеньким, как новые доски!
Не с первой попытки, но однажды мне это удалось, до сих пор помню ощущение радости и чистоты от своего труда. Моя мама терпеливо учила меня, как песочек сыпать, как полынным веничком тереть и водичкой смывать так, чтоб луж около крыльца не было. Конечно, она бы сама быстрее все сделала, но тратила свое время на меня. И так было всегда. И вязать меня учила, и закрутки делать, и огород всегда вместе пропалывали. Когда появились свои дети, помнила уроки своей мамы, что детям надо доверять какие- то поручения, не отмахиваться от их помощи. Мой сын рано начал помогать отцу по хозяйству, а дочка была моей помощницей во всем. Когда через десять лет родилась младшая, то помощь от нее была существенная: пеленки стирала, гладила и гулять с ней ходила. Всегда вспоминала слова свекрови, что труд никого еще не испортил.
В одном рассказе прочитала слова женщины, которая советовала: «Пусть дети всегда помогают, даже если мешают. И хвалите! Хвалите, даже если от помощи плакать хочется!»
Да, надо хвалить детей за любую их помощь, даже если при готовке печенья вся кухня в муке, а после прополки на грядке ничего не осталось: ни травы, ни клубники. Хвалить , все равно хвалить!
Прибежала как-то внучка и пока меня не было, убралась в квартире: разобрала вещи, все расставила по своим местам ,вытерла пыль. И когда я похвалила ее от души, сказала, как она мне помогла, не было ребенка счастливей, так она поняла свою значимость и поняла, что такое гордость.
Младший внук, которому три года, любит с дедушкой «хозяйничать». Мусор с ним вывозит, картошку собирает. Кроме нашей похвалы, сам себя нахваливает «я ваш помощник!» Так с раннего детства приучается к труду!
Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Просто детям важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое», как было с моим крылечком.
И тогда мы будем чаще видеть своих детей рядом, готовых помогать во всем, а не «сидящих в своих телефонах».
В школах, когда был общественно полезный труд, он нравился многим детям, например, в нашей школе мы выращивали кроликов. Мальчики на уроках труда изготавливали клетки. Сами кормили, чистили клетки, траву собирали, ветки. А когда крольчат развелось много, то по итогам года на линейке было награждение живыми «подарками», каждому крольчонку повесили бантик, и это было незабываемо. Я думаю, многие из выпускников, читая эти строки, вспомнят с улыбкой те дни.
«Если ребёнка в семье правильно приучали к труду, то к подростковому возрасту у него уже будет развита ответственность, работа на результат, самодисциплина. Всё это — хорошее подспорье для первых подработок в 14-18 лет и в целом для карьеры. В начале трудового пути у человека, как правило, нет профессиональных навыков. А указанные гибкие навыки помогают проявить себя, получить первые «оцифрованные» успехи (пусть даже из разряда «раздавал по 200 листовок за 2 часа»), зарекомендовать себя перед коллегами. Поэтому примерно с 9–10 лет с ребёнком уже можно начать разговаривать о том, как конкретные навыки можно применить не только дома, но и в реальной жизни, в карьере» (сайт rosuchebnik.ru)
Есть два противоположных взгляда на детский труд. Первый — когда родители считают, что детство должно быть беззаботным, а устать ребёнок успеет, став взрослым. Второй — когда они из лучших побуждений превращают малыша в тотального домохозяина. Истина, как обычно, где-то посередине.
С. КАДЫШЕВА
В.А. Сухомлинский
Вот и лето заканчивается! Пролетает без оглядки. Дети
ждут начала учебного года: кто с нетерпением, ожидая много интересного и полезного от учебы, а кто-то с неохотой, «опять уроки», - ворчат они.
Все отдохнули, загорели, купаясь на Волге, набрались сил! Вот бы лето было круглый год - мечтают они!
Деревенские ребятишки помимо летнего отдыха помогают в домашних делах: поливают огород, борются с сорняками, занимаются с малышами.
Вспоминается свое детство, когда так хотелось почувствовать себя взрослой, делать что- то серьезное. Было у нас деревянное крыльцо, не крашенное. Его мама отмывала как -то по особенному, терла веником и песком, затем смывала водой и так несколько раз, пока доски не становились желтыми-желтыми. Не знаю, почему меня завораживал этот процесс, но я так хотела сама отмыт ь это крылечко, и чтоб оно тоже было желтеньким, как новые доски!
Не с первой попытки, но однажды мне это удалось, до сих пор помню ощущение радости и чистоты от своего труда. Моя мама терпеливо учила меня, как песочек сыпать, как полынным веничком тереть и водичкой смывать так, чтоб луж около крыльца не было. Конечно, она бы сама быстрее все сделала, но тратила свое время на меня. И так было всегда. И вязать меня учила, и закрутки делать, и огород всегда вместе пропалывали. Когда появились свои дети, помнила уроки своей мамы, что детям надо доверять какие- то поручения, не отмахиваться от их помощи. Мой сын рано начал помогать отцу по хозяйству, а дочка была моей помощницей во всем. Когда через десять лет родилась младшая, то помощь от нее была существенная: пеленки стирала, гладила и гулять с ней ходила. Всегда вспоминала слова свекрови, что труд никого еще не испортил.
В одном рассказе прочитала слова женщины, которая советовала: «Пусть дети всегда помогают, даже если мешают. И хвалите! Хвалите, даже если от помощи плакать хочется!»
Да, надо хвалить детей за любую их помощь, даже если при готовке печенья вся кухня в муке, а после прополки на грядке ничего не осталось: ни травы, ни клубники. Хвалить , все равно хвалить!
Прибежала как-то внучка и пока меня не было, убралась в квартире: разобрала вещи, все расставила по своим местам ,вытерла пыль. И когда я похвалила ее от души, сказала, как она мне помогла, не было ребенка счастливей, так она поняла свою значимость и поняла, что такое гордость.
Младший внук, которому три года, любит с дедушкой «хозяйничать». Мусор с ним вывозит, картошку собирает. Кроме нашей похвалы, сам себя нахваливает «я ваш помощник!» Так с раннего детства приучается к труду!
Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Просто детям важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое», как было с моим крылечком.
И тогда мы будем чаще видеть своих детей рядом, готовых помогать во всем, а не «сидящих в своих телефонах».
В школах, когда был общественно полезный труд, он нравился многим детям, например, в нашей школе мы выращивали кроликов. Мальчики на уроках труда изготавливали клетки. Сами кормили, чистили клетки, траву собирали, ветки. А когда крольчат развелось много, то по итогам года на линейке было награждение живыми «подарками», каждому крольчонку повесили бантик, и это было незабываемо. Я думаю, многие из выпускников, читая эти строки, вспомнят с улыбкой те дни.
«Если ребёнка в семье правильно приучали к труду, то к подростковому возрасту у него уже будет развита ответственность, работа на результат, самодисциплина. Всё это — хорошее подспорье для первых подработок в 14-18 лет и в целом для карьеры. В начале трудового пути у человека, как правило, нет профессиональных навыков. А указанные гибкие навыки помогают проявить себя, получить первые «оцифрованные» успехи (пусть даже из разряда «раздавал по 200 листовок за 2 часа»), зарекомендовать себя перед коллегами. Поэтому примерно с 9–10 лет с ребёнком уже можно начать разговаривать о том, как конкретные навыки можно применить не только дома, но и в реальной жизни, в карьере» (сайт rosuchebnik.ru)
Есть два противоположных взгляда на детский труд. Первый — когда родители считают, что детство должно быть беззаботным, а устать ребёнок успеет, став взрослым. Второй — когда они из лучших побуждений превращают малыша в тотального домохозяина. Истина, как обычно, где-то посередине.
С. КАДЫШЕВА